Что такое панель задач: где она находится, и какие элементы в себя включает

Компьютерная грамотность

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем с вами изучение компьютера. И сегодня я отвечу вам на часто задаваемый вопрос новичками, которые только начали свой путь в этом направлении.

И вопрос этот звучит так: Что такое панель задач и где она находится? Но я думаю, что с этим вопросом будет уместно разобрать также основные ее настройки и элементы.

Я уже затрагивал в одной из статей эту тему, но думаю, что информация в ней неполная, так как основной вопрос в той статье звучал так: Рабочий стол Windows: что это такое и как его настроить. А панель задач можно отнести к его элементам.

Давайте не будем отвлекаться от сегодняшней темы и приступим

И прежде чем начать хочу сказать, что для владельцев ноутбуков, у которых установлена виндовс эта статья будет также актуальной. Так как панель задач на стационарных ПК и ноутбуках практически ничем не отличаются.

Что это такое

Начнем с определения.

Панель задач (taskbar) – это элемент интерфейса, который играет важную роль в управлении компьютером. После загрузки операционной системы по умолчанию располагается внизу рабочего стола.

Используется в основном для быстрого запуска нужных программ и дальнейшего слежения за ними.

А также можно осуществлять следующие действия:

  • Следить за временем и датой
  • Управлять громкостью колонок
  • Менять язык
  • Отслеживать программы, работающие в фоновом режиме
  • Просматривать системные уведомления
  • Осуществлять поиск файлов находящихся в компьютере

Через кнопку меню «Пуск» можно получить доступ не только к запуску программ, но и ко всем настройкам вашего ПК

К сведению. Первая версия этой панели была представлена корпорацией Майкрософт в 1995 году.

Как настроить

К ее настройкам можно попасть двумя способами:

  1. через персонализацию
  2. контекстное меню

Через персонализацию

Для доступа к персонализации наводим на пустое место рабочего стола курсор мыши и нажимаем правую кнопку.

В появившемся меню выбираем «персонализация»

В открывшемся окне с левой стороны ищем «панель задач» и жмем на нее.

В открывшемся списке настраиваем этот элемент интерфейса под свои нужды.

Давайте всё-таки рассмотрим основные моменты:

1 Закрепить панель задач. Если выключить это параметр то можно наведя на границу панели курсор мыши, расширить ее, тем самым увеличить ее площадь.

2 Скрывать панель задач. При включенном параметре она появляется только при наведении на нее мыши. При выключенном параметре ее видно всегда.

3 Автоматически скрывать … Этот параметр актуален для планшетов.

4 Использовать маленькие кнопки. Здесь все понятно уменьшает размер кнопок находящихся на панели.

5 Показывать рабочий стол. Тут кому как нравится, у меня он выключен.

6 Заменить командную строку оболочкой Windows PowerShell … Если вы не являетесь IT-специалистом то она вам не к чему. Оставьте ее как есть.

7 Показать эмблемы на кнопках панели задач. Здесь я думаю тоже все понятно. Внимание! Данный параметр не работает при включенной настройке «Использовать маленькие кнопки»

8 Положение панели задач на экране. Есть четыре варианта настройки. Внизу (устанавливается по умолчанию), вверху, справа и слева. Ставьте как вам удобнее. У меня установлено снизу.

9 Группировка кнопок на панели задач. Включает или выключает названия рядом с иконками программ. Здесь тоже как вам нравится. У меня включено «Всегда скрывать метки»

10 Дальше идет ссылка на инструкцию по пользованию от производителей.

11 Потом идут настройки области уведомлений. О них мы поговорим чуть ниже. Так что читайте статью до конца.

12 Ниже показаны параметры для тех, у кого установлено несколько дисплеев.

13 При включении параметра «Люди» появится значок, нажав на который откроется область, где можно закрепить ваши контакты из скайпа или электронной почты.

У меня настройка выключена, так как она мне не нужна. Но вы можете попробовать.

В этих параметрах нет ничего сложного. Устанавливаем нужный параметр, смотрим, что получилось если не подходит, то возвращаем предыдущий вариант или выбираем следующий.

Если у вас вдруг возникнут сложности с настройками, пишите о них в комментариях, будем разбираться.

Через контекстное меню

Второй вариант немного проще вызываем контекстное меню, наведя мышью на свободную область самой панели и в самом низу выбираем «Параметры панели задач» и попадаем в тоже окно, что и в первом варианте.

С настройками, думаю все понятно, давайте теперь рассмотрим, из каких элементов она состоит, и как их настраивать.

Из каких элементов состоит

И так давайте рассмотрим основные элементы панели для Windows 10.

Внимание! Большинство из них присутствуют и в Windows 7. Можете сами убедиться, посмотрев скриншот.

 

 

 

Как видно на скриншоте панель задач включает в себя следующие элементы:

  • Кнопка меню «Пуск»
  • Поиск
  • Кнопка «Представления задач»
  • Панель быстрого запуска
  • Область ярлыков запущенных программ
  • Панель инструментов
  • Область уведомлений
  • Кнопка «Показать рабочий стол»

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее

Кнопка меню «Пуск»

При нажатии на нее открывает меню «Пуск», которое, несомненно, можно назвать главным в Windows.

Так как с помощью него мы получаем не только доступ к программам, но и к настройкам самой операционной системы.

Нажав на кнопку «Пуск» правой кнопкой мыши откроется список ссылок для перехода к различным настройкам, а также здесь можно завершить работу или выйти из системы.

Основные же возможности и функции данного меню мы с вами рассмотрим в отдельной статье, так как они довольно таки обширны.

Если не хотите пропустить подписывайтесь на обновления. Как это сделать, можно узнать из статьи «Как подписаться на обновления блога»

Поиск

Осуществляет поиск на компьютере приложений, файлов, настроек, а также возможен поиск результатов в интернете.

При нажатии на изображение увеличительного стекла откроется небольшое окно, где есть поле для ввода текста.

Пишите, что надо найти и вам высвечиваются результаты поиска.

Вот небольшой пример я ввел слово «панель». На скриншоте показаны результаты.

Кнопка «Представления задач»

Нажав на нее, открывается небольшое окно, в котором показывается запущенные на данный момент приложения.

А в самом верху можно создать несколько рабочих столов для выполнения различных задач.

Это фишка создана для удобства одновременной работы в нескольких приложениях, не позволяя пользователю путаться в открытых окнах.

Например:

  1. На одном рабочем столе у вас открыты папки, в которые вы копируете файлы,
  2. На втором можно открыть браузеры для работы в интернете
  3. Третий вы используете для работы с документами

Эта функция создана только в виндовс 10 . Для реализации ее в других ОС требуется установка специальной программы.

Панель быстрого запуска

Предназначена для быстрого запуска программ ярлыки, которых закреплены.

Для того чтобы закрепить ярлык нужной программы надо курсором мыши навести на нужную программу и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать «Закрепить на панели задач»

Также вы можете закрепить любую программу из меню «пуск»

Нажимаем меню «Пуск» наводим на нужную программу курсором мыши и нажимаем правой кнопкой. В открывшемся окошке жмем «дополнительно» и выбираем «Закрепить на панели задач»

Вот так все просто.

Область ярлыков запущенных программ

В данной области отображаются ярлыки запущенных программ и приложений.

Для того чтобы не перепутать с программами закрепленными на панели ярлыки запущенных помечаются снизу полосками.

Панель инструментов

Кроме панели быстрого доступа, которая установлена уже по умолчанию, можно добавить и другие называемые «инструменты»

Добавляются они через контекстное меню, как его вызвать я описывал в этой статье, выше смотрите пункт «Как настроить»

В контекстном меню в самом верху наводим курсор мыши на «панели».

Справа или слева откроется дополнительное окошко, где есть список уже созданных панелей.

А также с помощью нижнего пункта вы можете создать любую другую панель, которая вам нужна.

Добавляются и убираются панели инструментов наведением на них курсором мыши и нажатием левой кнопки.

Лично я считаю, что они бесполезны и поэтому я их полностью выключаю.

Область уведомлений

Данную область еще называют «Системным треем» но это неофициальное название и многие его просто не знают.

В области уведомлений находится:

1 Изображение стрелочки «вверх», при нажатии которой отображаются значки программ запущенных в фоновом режиме.

2 Значок, который показывает, подключен или не подключен компьютер к интернету.

При нажатии на него правой кнопкой мыши можно произвести диагностику неполадок подключения и открыть окно, где можно настроить параметры сети и интернет.

3 Значок небольшого динамика, при нажатии на который, показывается какое устройство подключено к компьютеру для воспроизведения звука, а также ползунковый регулятор звука этого устройства.

Здесь же можно поменять устройство (если только вы точно уверены название указанного устройства не совпадает с подключенным ) и настроить громкость.

А при нажатии на него правой кнопкой мыши откроется меню, через которое можно перейти к различным настройкам, а также провести диагностику неполадок.

4 Языковая панель. Показывает, какой язык в данный момент включен для ввода. Здесь также можно настроить через нажатие на иконку.

5 Системный значок «Часы». Здесь отображается текущие дата и время. При нажатии на значок открывается календарь.

Для выставления нужного значения наводим на значок курсор мыши, и жмем правой кнопкой. В появившемся меню выбрать «Настройка даты и времени»

После этого откроется окно с настройками.

6 Значок уведомлений, при нажатии на который открывается небольшое окно, где вверху отображаются уведомления системы.

А снизу доступны некоторые настройки:

Можно включить или выключить режим планшета

При нажатии на значок сети откроется окно, где показано, к какой сети подключен ПК и какие доступны для подключения.

А также можно перейти по ссылке к основным настройкам сети. Включить режим «В самолёте»

Или перейти к основным параметрам Windows.

А при нажатии правой кнопкой мыши откроется окошко с настройками самих уведомлений.

7 Кнопка «Свернуть все окна»

Нажимая ее, сворачиваются все открытые окна, тем самым открывая нам рабочий стол. Так что некоторые пользователи ее так и называют «Показать рабочий стол».

Осталось нам разобрать две настройки, которые предназначены именно для области уведомлений.

Через контекстное меню переходим в «параметры панели задач» и там и там находим следующие пункты:

  • Выбрать значки, отображаемые в панели задач
  • Включение и выключение системных значков

Нажимаем на первую и выбираем, какие именно значки программ будут отображаться в области уведомлений

Переходим по второй ссылке и настраиваем отображение системных значков.

Внимание! Значок питание можно активировать только на ноутбуках и планшетах он оповещает о оставшемся заряде батареи.

Настраивайте панель задач под ваши запросы и пользуйтесь с удовольствием.

На сегодня все. Остались вопросы задайте их в комментариях к статье.

Заключение

Надеюсь, уважаемые читатели, что мои статьи помогают вам осваивать компьютер. И с каждой статьей вы становитесь более уверенным пользователем. Тем самым открывая для себя новый мир возможностей.

На этом сегодня все! Понравилась статья? Поделитесь ей своими друзьями в социальных сетях.

А также напоминаю, что на блоге проводится конкурс «Удачливый комментатор» с денежными призами. Принимайте участие и выигрывайте.

Подписывайтесь на обновления и не пропустите статьи с полезной информацией. Всем пока!

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог Александра Зырянова
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Елена

    Спасибо за информацию, Александр, сделала для себя ряд открытий, о существовании многих функций и задач узнаю впервые. Буду пользоваться!

    Ответить
    1. Александр Зырянов автор

      Пожалуйста! Делитесь с друзьями пускай тоже пользуются.

      Ответить
  2. Надежда

    Настроенная «под себя» панель задач значительно облегчает работу. Даже если с самого начала этого не делаешь, в ходе пользования компьютером все равно поправляешь — что-то добавляешь. что-то убираешь, в итоге получается нужный набор «значков».

    Ответить
  3. Игорь

    Да! Когда начинаешь более подробно разбираться в «железе» — всё больше и больше находишь для себя открытий. Спасибо за подробную информацию… :o:

    Ответить
    1. Александр Зырянов автор

      Пожалуйста, Игорь.

      Ответить
  4. Екатерина

    Для новичков такая информация будет довольно актуальной. Ведь без панели управления трудно выполнять некоторые задачи, поэтому знакомиться с ней однозначно необходимо.

    Ответить
  5. Игорь

    Не описано , как настроить верхнюю панель с инструментами. В Windows 10 на панели были кнопки: переместить; копировать; удалить; вырезать и другие инструменты для работы. В новой Windows 11 не все инструменты отображаются, и как добавить новые инструменты в верхнюю панель не описано

    Ответить
    1. Александр Зырянов автор

      Здравствуйте, Игорь. Данная статья описывает панель задач, а кнопки переместить, копировать, удалить находятся на верхней панели в проводнике. С Windows 11 я пока еще не работал, поэтому на ваш вопрос затрудняюсь ответить. Но даже на официальном сайте Microsoft в разделе помощь и обучение для Windows 11 не заполнен, посмотрите сами вот ссылка (https://support.microsoft.com/ru-ru/windows?ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU#ID0EAABAAA=Windows_11)

      Ответить
  6. Людмила

    90% из всех этих «удобств» ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. Но захламляют крмп очень здорово…

    Ответить
    1. Александр Зырянов автор

      Здравствуйте, Людмила. Я с вами не согласен та как у каждого пользователь свои предпочтения. И если вам что-то не нужно это не означает что другим это тоже не нужно.

      Ответить
  7. Евгения

    Спасибо Вам за информацию. Я с компьютером на «вы» и эта статья мне очень поможет.

    Ответить
    1. Александр Зырянов автор

      Здравствуйте, Евгения! Пожалуйста.

      Ответить